Оценка погрешности прогноза

 

Здравствуйте!

Я не специалист в тех.анализе, да и вообще в таких "страшных" словах как трейдинг, форекс, и т.п.
Просто как раз сейчас я занимаюсь одной похожей математической проблемой. Зашел в тупик и уверен, что никто лучше профессионалов тех.анализа не ответит на мой вопрос.

У меня есть временной ряд за некоторый период (для примера, пусть это будет ежедневный курс франка по отношению к доллару за последний год). Я хочу выявить общий тренд этого ряда (то есть оценить, куда движется этот курс). Для этого я каким-то образом аппроксимирую этот ряд (пусть, для простоты, прямой линией). Далее я хочу экстраполировать этот тренд на некоторое расстояние вперед (то есть попробовать предсказать курс на последующие годы).

ВОПРОС: как оценить погрешность этой экстраполяции.

Первое что приходит на ум математику, это посчитать среднеквадратичное отклонение на известной выборке и считать его отклонением для экстраполяции. НО:

1. Очевидно, что чем данные выборки "старее", тем меньше их влияние на "свежие" данные. Иными словами, если в начале года расхождение было сильным, а под конец стало более-менее совпадать, то не правильно считать именно среднеквадратичное отклонение. Очевидно, нужно задаться отклонением на некотором интервале перед концом выборки. Как оперделить и обосновать на каком?

2. Очевидно, что величина отклонения для экстраполяции должна быть тем больше чем больше период экстраполяции. То есть если, например, можно взять среднеквадратичное отклонение в качестве отклонения для 1-го прогнозного значения, то, очевидно, что для 2-го погрешность должны быть уже больше. Следовательно, нужно задаться неким темпом роста этой погрешности. Как определить и обосновать этот темп?

Большое спасибо!
С уважением,
Никита

 

если Вы найдете ответы на свои вопросы, тогда Вы будете самым богатым человеком :)

погуглите с запросом: нейронные сети site:mql4.com

думаю найдете много интересного

 

http://www.economy-web.org/?p=289