Оператор NormalizeDouble работает с ошибками? - страница 4

 
VladAgapov >>:

Вообще-то, ни один опытный программист ни на одной платформе НИКОГДА не станет писать что-то вида:

1. Не используй прямое сравнение чисел с плавающей точкой.

2. Изучи и запомни особенности работы с ними.

3. Забудь про п.1

 
olvix >>:

Прошу прощения, что вмешиваюсь. Я новичок в програмировании (стаж создания простых программ около 3 лет). Подскажите я правильно понял? Если взять числа без запятой (7) произвести с ними операцию деления до 1или 2 (или 4) знака мы все равно полулучим в памяти число типа 0.699999999999999999 и 0.0699999999999999999999 соответственно (далее прербирать не буду) или все таки при использовании округления (норамализации) оно хотя бы после первой операции будет 0.7 и 0.07.


Вы поймите, в память компьютера невозможно записать число 0,7. Так как оно представлется в памяти в двоичном коде, то (условно говоря, я не буду сейчас переводить это число в двоичный код), есть варианты 0,69(9) и 0,70(1). Повторяю, это -- пример. Соответственно, условно говоря, нам надо решить, как записать результат в память. Мы его и записываем как 0,69(9). А потом мы произвели какие-то расчеты и получили 0,7000(3) его мы записали в память уже как 0,700(1) (ближайшее число из того, какое можно представить в двоичном коде, с заданной точностью хранения, которую мы используем). Сравнивай их не сравнивай, они никогда не будут равны. А нормализация -- такая же операция с числом. Число после нормализации не начинает записываться в память в десятичном виде. Результат всегда в двоичном виде. Нормализация приводит число в двоичном коде в другое его представление в двоичном коде, которое эквивалентно ближайшему округленному до нужной точности десятичному числу.