Questions from Beginners MQL5 MT5 MetaTrader 5 - page 1469

Novichokkk number of bars available to the indicator for calculation and corresponds to the number of bars available on the chart.

For example MA5, average of 5 bars, set to display 100 bars. Then the indicator will calculate from the 104th to the 100th bar and will start drawing the line from the 100th bar. Then rates_total=5, or 100, or 104?

int limit = rates_total-100;

if(prev_calculated <= 0)
     {
      // Вот тут нужно инициализировать все буферы пустыми значениями
      ArrayInitialize(Buffer0, EMPTY_VALUE);
      ArrayInitialize(Buffer1, 0);
      ArrayInitialize(Buffer2, clrNONE);
      // ... и т.д.
     }
   else
      limit = prev_calculated - 1;

//--- Экономный просчёт индикатора
   for(int i = limit; i < rates_total; i++)
     {
      Buffer0[i] = (/*что-то там*/);
     }

So the calculation will be done on the last 100 bars.

Aleksandr Slavskii #:

In essence rates_total and Bars() are the same thing, onlyBars() is a function, so calling it will cost more in terms of execution time than reading the value of the rates_total variable.

Thank you, that's very clear.

Artyom Trishkin #:

What do you think I wrote wrong? Justify it, please.

What is the limit and where the loop will come from in my and your example.

Well, then Buffer0 should be indexed as in the time series ArraySetAsSeries(Buffer0,true); otherwise the example is not clear.

In general, it's like this. I think that it is not very correct to calculate indicators from the zero bar to the past.

I always calculate them from the past to the present. Here, let's draw a line on Close:

//+------------------------------------------------------------------+
//|                                                TestCalculate.mq5 |
//|                                  Copyright 2023, MetaQuotes Ltd. |
//|                                             https://www.mql5.com |
#property copyright "Copyright 2023, MetaQuotes Ltd."
#property link      "https://www.mql5.com"
#property version   "1.00"
#property indicator_chart_window
#property indicator_buffers 1
#property indicator_plots   1
//--- plot BufferClose
#property indicator_label1  "BufferClose"
#property indicator_type1   DRAW_LINE
#property indicator_color1  clrRed
#property indicator_style1  STYLE_SOLID
#property indicator_width1  1
//--- indicator buffers
double         BufferClose[];
//| Custom indicator initialization function                         |
int OnInit()
  {
//--- indicator buffers mapping
   SetIndexBuffer(0,BufferClose,INDICATOR_DATA);
   ArraySetAsSeries(BufferClose,true);
//---
   return(INIT_SUCCEEDED);
  }
//| Custom indicator iteration function                              |
int OnCalculate(const int rates_total,
                const int prev_calculated,
                const datetime &time[],
                const double &open[],
                const double &high[],
                const double &low[],
                const double &close[],
                const long &tick_volume[],
                const long &volume[],
                const int &spread[])
  {
//---
   ArraySetAsSeries(close,true);
   ArraySetAsSeries(time,true);
   string txt="";
   int limit=rates_total-prev_calculated;

//--- Первый запуск или изменение исторических данных
   if(limit>1)
     {
      limit=rates_total-1;
      txt=StringFormat
        ("Первый запуск или изменение исторических данных. \nrates_total=%ld, prev_calculated=%ld, rates_total-prev_calculated=%ld, limit=%ld\nИнициализируем буфер",
         rates_total,prev_calculated,rates_total-prev_calculated,limit
        );
      Print(txt);
      ArrayInitialize(BufferClose,EMPTY_VALUE);
     }

//--- Новый бар
   if(limit==1)
     {
      txt="Новый бар, рассчитываем 2 бара - первый и нулевой";
      PrintFormat("%s. %s, limit=%ld",(string)time[0],txt,limit);
     }

//--- Текущий бар
   if(limit==0)
     {
      txt=StringFormat
        ("Рассчитываем текущий бар. rates_total=%ld, prev_calculated=%ld, rates_total-prev_calculated=%ld, limit=%ld",
        );
     }
   Comment(txt);

//--- Основной цикл
   for(int i=limit;i>=0;i--)
     {
      BufferClose[i]=close[i];
     }

//--- return value of prev_calculated for next call
   return(rates_total);
  }

Specifying the number of bars to be counted:

//--- plot BufferClose
#property indicator_color1  clrRed
#property indicator_width1  1
//--- input parameters
input int InpBarsCalc = 100;  /* Number of calculated bars */  // Количество рассчитываемых баров
//--- indicator buffers
//--- global variables
int calc_total;
int OnInit()
  {
   SetIndexBuffer(0,BufferClose,INDICATOR_DATA);
   ArraySetAsSeries(BufferClose,true);
   calc_total=(InpBarsCalc<1 ? 1 : InpBarsCalc);
//---
   return(INIT_SUCCEEDED);
  }
void OnDeinit(const int reason)
  {
   Comment("");
  }
                const datetime &time[],
                const double &open[],
                const double &high[],
                const double &low[],
                const double &close[],
                const long &volume[],
                const int &spread[])
  {
//---
   ArraySetAsSeries(close,true);
   ArraySetAsSeries(time,true);
   string txt="";

if(limit>1)
     {
      limit=rates_total-1;
      txt=StringFormat
        ("Первый запуск или изменение исторических данных. \nrates_total=%ld, prev_calculated=%ld, rates_total-prev_calculated=%ld, limit=%ld\nИнициализируем буфер",
        );
      Print(txt);
     }

//--- Новый бар
   if(limit==1)
     {
     }

//--- Текущий бар
   if(limit==0)
     {
      txt=StringFormat
        ("Рассчитываем текущий бар. rates_total=%ld, prev_calculated=%ld, rates_total-prev_calculated=%ld, limit=%ld",
        );
     }
   Comment(txt);

//--- Количество просчитываемых баров (начало расчёта)
   int total=fmin(limit,calc_total);
//--- Основной цикл
   for(int i=total;i>=0;i--)
     {
      BufferClose[i]=close[i];
     }

return(rates_total);
  }

Artyom Trishkin #:

Specifying the number of bars to be counted:

Thank you. That's a great detailed answer!

It goes like this. I think it is not very correct to calculate indicators from the zero bar back in time.

You are confusing beginners again)

In MQL5 indicators, until you reverse the indexing, the zero bar is the past.

P.S. Artem is right again. I used the wrong term, instead of "zero bar" I should have written "zero index".

Aleksandr Slavskii #:

Thank you. That's a great detailed answer!

You're confusing the newbies again)

In MQL5 indicators , until you reverse the indexing, the zero bar is the past.

I think I gave an exhaustive answer. I attached two indicators that are slightly different. A newcomer who has seen the meaning will grow into a normal old-timer, and then he will give hints himself. And who will be confused - well, it means "what is it necessary?".

I have all buffers, their indexing, deployed. And the zero bar is on the chart. In the indicator, in its drawn buffer (and in the calculated one too) there can be only a zero array index. I prefer that the zero bar on the chart coincides with the zero index of the indicator buffer array - so that beginners do not get confused.

I tried to describe the code, I hope it is correct. Maybe it will help someone else too, if it is correct.

#property indicator_chart_window                //
#property indicator_buffers 1                   //  Тут понятно. Задаём  1 буфер и одно отображение.
#property indicator_plots   1                   //  На самом графике.

//--- plot BufferClose
#property indicator_label1  "BufferClose"       //     
#property indicator_type1   DRAW_LINE           //
#property indicator_color1  clrRed              //  Тут тоже понятно. Свойства для описания отображаемой линии.
#property indicator_style1  STYLE_SOLID         //  Название, линия, цвет, стиль, толщина. 
#property indicator_width1  1                   //  Если бы было 2 таких #property indicator_plots   2,
                                                //  то было бы 2 таких блока, на каждую линию отдельно. И бувера 2 минимум,
                                                //  если не нужно промежуточных вычислений без вывода.

//--- indicator buffers
double         BufferClose[];                   //  Объявляем динамический массив типа double ,
                                                //  в который в будущем будем скидывать значения типа double,
                                                //  которые и будут являться значениями, по которым будет строиться индикатор,
                                                //  в данном случае линия.

int OnInit()                                    //  функция инициализации программы
  {
   SetIndexBuffer(0,BufferClose,INDICATOR_DATA);//  соединяем индикаторный буфер с нашим объявленным массивом, 
                                                //  так как индикаторный буфер у нас всего 1, это буде первый,
                                                //  а индексация у него будет начинаться с 0 как в массиве, далее передаём в функцию
                                                //  название самого массива, из которого будем брать значения-BufferClose,
                                                //  далее устанавливаем INDICATOR_DATA что говори о том что 
                                                //  данный буфер не для промежуточных вычислений, который не нужно выводить
                                                //  на экран. А именно то, что это отображаемый буфер.

ArraySetAsSeries(BufferClose,true);          //  Поскольку направление индексации у всех массивов и индикаторах буферов
                                                //  не совпадает с направлением индексации тайм серий (а работать мы будем с ними),
                                                //  то функцией ArraySetAsSeries меняем направление индексации,
                                                //  передаём название нашего массива, и вторым значением 
                                                //  устанавливаем true, что означает что нумерация в массиве теперь будет производиться 
                                                //  в обратном порядке, вернее так же как и в  массивах тайм серий.
//---
   return(INIT_SUCCEEDED);                      // оператор return возвращает нам что инициализация прошла успешно
  }
int OnCalculate(const int rates_total,          //  инициализируем (вызываем) функцию обработки событий есть 2-х видов, на основе обработки массивов,
                const int prev_calculated,      //  и на основе обработки тайм серий (наш вариант). Потому в функцию передаём перечень
                const datetime &time[],         //  массивов тайм серий, к которым можно будет обращаться внутри функции. 
                const double &open[],           //  Не забываем массивы в функцию передаются по ссылкам  (&).
                const double &high[],           //  Так же передаём в функцию 2 параметра. 
                const double &low[],            //  rates_total Размер массива price[] или входных тайм серий, доступных индикатору для расчета
                const double &close[],          //  Наш вариант для входных тайм серий, поэтому Во втором варианте функции значение параметра
                const long &tick_volume[],      //  соответствует количеству баров на графике, на котором он запущен.
                const long &volume[],           //  Второй prev_calculated Содержит значение, которое вернула функция OnCalculate() на предыдущем вызове. 
                const int &spread[])            //  Предназначено для пропуска в расчетах тех баров, которые не изменились с предыдущего запуска этой функции.
  {
//---
   ArraySetAsSeries(close,true);                //
   ArraySetAsSeries(time,true);//               //  Переданные в функцию массивы отражают ценовые данные, т.е. эти массивы имеют признак тайм серии 
                                                //  и функция ArrayIsSeries() вернет true при проверке этих массивов. Но тем не менее,
                                                //  направление индексации необходимо в любом случае проверять только функцией ArrayGetAsSeries().
                                                //  Чтобы не зависеть от умолчаний, необходимо безусловно вызывать функцию
                                                //  ArraySetAsSeries() для тех массивов, с которыми предполагается работать, 
                                                //  и установить требуемое направление индексации.
                                                //  В нашем случае вызовем её для массивов close и time.

string txt="";                               //  Объявим строковую переменную txt и присвоим ей пустое значение .
   int limit=rates_total-prev_calculated;       //  Так как пример учебный, она нам понадобится для наглядного выведения далее информации.
                                                //  Так же объявим целочисленную переменную limit и присвоим ей значение rates_total-prev_calculated.
                                                //  Она нам будет нужна в дальнейшем для работы в цикле, в котором мы будем проходиться циклом и 
                                                //  записывать полученные значения цен в созданный массив, от которого потом и будет 
                                                //  строиться линия индикатора.

if(limit>1)
     {
      limit=rates_total-1;
      txt=StringFormat
        );
      Print(txt);
     }

//  При первом запуске, или смене исторических данных, prev_calculated=0,
                                                 //  так как предыдущего вызова ещё не было, это первый.  
                                                 //  Поэтому вводим проверку  if(limit>1), и если это правда, то это значит,
                                                 //  что обсчета ещё не было, и цикл начнём с переменной limit.
                                                 //  При этом последний элемент индикаторного буфера будет заполняться с индексом rates_total-1
                                                 //  Далее (потом в конце, когда пойдём по циклу) 
                                                 //  в основном цикле заполнится массив именно этим размером rates_total.
                                                 //  
                                                 //  А пока инициализируем наш массив пустым.

//--- Новый бар
   if(limit==1)
     {
     }
                                                 //  Это условие  для того,  чтобы показать изменение
                                                 //  переменной limit на каждом шаге.
                                                 //  В данном случае пришёл новый бар, то есть 
                                                 //  rates_total увеличился на один бар, а prev_calculated стал равен прошлому rates_total,
                                                 //  то есть limit=rates_total-prev_calculated=1
                                                 //  то есть цикл будет с 1 до 0, то есть в массив пишем не все прошлые значения, 
                                                 //  а 2 последних на 0-м и 1-м баре (поскольку массивы мы развернули это несформированный 
                                                 //  первый бар на графике, и второй за ним) обсчет идет 2-х последних баров.

//--- Текущий бар
   if(limit==0)
     {
      txt=StringFormat
        );
     }
   Comment(txt);
                                                  //  То же самое, промежуточный показ данных на следующем шаге.
                                                  //  Поскольку на текущем баре цена меняется, он ещё не сформирован.
                                                  //  То получается что он не входит в новый rates_total,
                                                  //  Но при этом обрабатывается, так как цена меняется.
                                                  //  В этом случае несформированный бар внутри бара будет иметь
                                                  //  limit=rates_total-prev_calculated=0, то есть rates_total=prev_calculated
                                                  //  то есть обсчитывается только нулевой бар.

//--- Основной цикл
   for(int i=limit;i>=0;i--)                      //  Это цикл, который после каждой новой обработки событий
                                                  //  работает с массивом, но при первом запуске заполняет его весь
                                                  //  Размеров в данном случае rates_total.
                                                  //  А при последующих обработках обсчитывает и добавляет в него только 
                                                  //  2 последних бара.
     {
      BufferClose[i]=close[i];
     }

return(rates_total);                           //  В конце программы обработчику событий нужно вернуть
                                                  //  значение rates_total, чтобы при следующей обработке 
                                                  //  обсчёт вёлся с учётом этой информации. Атак как при первой обработке 
                                                  //  значение prev_calculated равно 0, то при следующем обращении  
                                                  //  prev_calculated будет равно этому возвращённому значению.

}

// Примечание.  rates_total Размер массива price[] или входных тайм серий, 
                                                  // доступных индикатору для расчета. При том если прокрутить историю графика глубоко назад, 
                                                  // то история подгружается, но при этом это не первый запуск индикатора.
                                                  // Получается что rates_total увеличивается при этом  prev_calculated сбрасывается на 0,
                                                  // как при первом запуске.

I really dislike the rollover of buffer indexing. That's why I decided to show an alternative variant of the indicator

//--- plot BufferClose
#property indicator_color1  clrDarkOrchid
#property indicator_width1  2
//--- indicator buffers
int OnInit()
 {
  SetIndexBuffer(0,BufferClose); //,INDICATOR_DATA); INDICATOR_DATA — по умолчанию. Поэтому это можно не писать.
//---
  return(INIT_SUCCEEDED);
 }
                const datetime &time[],
                const double &open[],
                const double &high[],
                const double &low[],
                const double &close[],
                const long &volume[],
                const int &spread[])
 {
//---
  string txt="";
  if(limit>1)
   {
    limit=rates_total-1;
    txt=StringFormat
        );
    Print(txt);
//--- Заполнять индикаторный буфер пустыми значениями желательно, но не обязательно если индикатор не DRAW_ARROW или DRAW_COLOR_ARROW.
//--- Обнулять исключительно когда prev_calculated == 0 или как в этом случае rates_total-prev_calculated > 1
   }

//--- Новый бар
  if(limit==1)
   {
   }

//--- Текущий бар
  if(limit==0)
   {
    txt=StringFormat
        );
   }
  Comment(txt);
//--- ВСЁ ОТ СТРОКИ №44 И ВКЛЮЧАЯ ЭТУ СТРОКУ НОСИТ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ИНФОРМАЦИОННЫЙ ХАРАКТЕР И В РАБОЧЕМ ИНДИКАТОРЕ СОВЕРШЕННО НЕОБЯЗАТЕЛЬНО.

//---
  if(prev_calculated > 0 && rates_total-prev_calculated > 1)
    return 0; // Если во время работы индикатора подгрузились новые бары, запустим пересчёт индикатора с нуля…
//--- Основной цикл
//--- Пересчитаем индикатор или от начала истории (от нулевого бара) или только последний бар
  int i=fmax(0, prev_calculated-1);
  while(i < rates_total && !IsStopped())
   {
    BufferClose[i]=close[i];
    i++;
   }

return(rates_total);
 }

Good afternoon!

Could you please tell me how to copy daily prices from the future in the strategy tester.

Let's say the robot finished its work on day D. I need to download daily prices for days D+1, D+2, ..., D+60 (of course, all these days are in the past).

I would like to use something like:

MqlRates DayRate[]; // Will contain prices, volumes and spread for each daily bar

ArraySetAsSeries(DayRate,true);

CopyRates(_Symbol,PERIOD_D1,60,60,DayRate); // Get historical monthly data for 60 days in the future

Regards, Alexander

Reason: