Как выучить mql5 самостоятельно?

 
Здравствуйте, люди добрые. Я полный новичок в написании роботов, но в трейдинге шарю и теперь хочу роботизировать свою стратегию. Не хочу нанимать фрилансеров, ине надо самому проникнуться этой кухней программистов. Подскажите какой язык мне учить?(mql4 или mql5) За какой период времени его можно освоить?(Хотя бы чтобы писать не очень сложных советников) И скиньте пожалуйста книги или ресурсы, на которых простым языком обучают языку, я уже смотрел документацию на этом сайте, но я еще не понимаю этих профессиональных слов и для меня это пока сложно. Спасибо за ответ и понимание))
 
Fredrixon:
Здравствуйте, люди добрые. Я полный новичок в написании роботов, но в трейдинге шарю и теперь хочу роботизировать свою стратегию. Не хочу нанимать фрилансеров, ине надо самому проникнуться этой кухней программистов. Подскажите какой язык мне учить?(mql4 или mql5) За какой период времени его можно освоить?(Хотя бы чтобы писать не очень сложных советников) И скиньте пожалуйста книги или ресурсы, на которых простым языком обучают языку, я уже смотрел документацию на этом сайте, но я еще не понимаю этих профессиональных слов и для меня это пока сложно. Спасибо за ответ и понимание))

Однозначно: изучать ТОЛЬКО MQL5. "Четвёрку" уже давно отправили на покой и перестали поддерживать (развивать).

Если будете работать по схеме: поставлена задача - поиск решений - применение решений, месяца должно хватить.

Есть ещё один путь: в сервисе Фриланс есть специальный раздел работ "Консультация по программированию или трейдингу" - то есть аналог платного обучения.

 
Наверное, вопрос обращен к тем, кто отлично знает оба языка.
 
Fredrixon: